В Подмосковье назвали суммы штрафов за сбитых на дороге животных

За сбитое дикое животное на дорогах Подмосковья полагается штраф. Как компенсация потерь. Причем за каждого зверя он прописан отдельно - от волков, диких кабанов, косуль и оленей до голубей, крыс, кротов и сусликов. Мы расскажем, что будет водителю машины в случае ДТП с дикими братьями нашими меньшими, и кто отвечает за лесных животных, выскакивающих на дороги.

В Подмосковье назвали суммы штрафов за сбитых на дороге животных
ФОТО: стоп-кадр видео из социальных сетей

Штрафы за наезд на диких животных установлены соответствующим приказом Минприроды РФ, а именно Приложением №1 данного документа. Их размеры в последний раз менялись в 2018 году. В целом автомобилисты почти всегда признаются виновными в наезде на дикого зверя. Если при этом под колеса попадает беременная самка краснокнижного животного, штраф повышается. Но за уничтожение домашнего скота, а также кошек и собак ответственности водитель не несет.

Основная ошибка автомобилистов заключается в том, что многие из них воспринимают плату за сбитых диких животных как штраф ГИБДД. В то время как на самом деле они выплачивают компенсацию государству за причиненный ущерб. Сверх этого наказание может применить и госавтоинспекция. Чаще всего водителям приписывают невыполнение требования пункта 10.1 Правил дорожного движения – неверно выбранная скорость, из-за чего невозможно следить за условиями дорожного движения. 

За кого и сколько – в рублях

Теперь рассмотрим конкретные штрафы. В последние несколько лет они увеличились, и их суммы стали примерно в 2 раза выше, чем были раньше.

Особенно дорого обойдется ДТП, если водитель собьет на трассе очень редкое животное – гибрид зубра с бизоном или с домашним скотом. Ему нужно будет выложить 180 тысяч рублей. К счастью, в Подмосковье такие не водятся. За сбитого лося придется заплатить 80 тысяч рублей. Кабан или кабарга обойдется в 30 тысяч рублей, благородный олень – в 70 тысяч, пятнистый олень – в 60 тысяч, косуля – в 40 тысяч, медведь – в 60 тысяч, барсук – в 12 тысяч, сурок, бобёр, куница – в 6 тысяч, соболь, росомаха или выдра – в 15 тысяч, рысь – в 40 тысяч. Штраф за глухаря составит 6 тысяч рублей, а тетерев, фазан обойдутся в 2 тысячи. Хорёк, белка или бурундук – в 500 рублей, утка, рябчик, куропатка, голубь, лысуха или вальдшнеп – в 600 рублей. За песца, корсака, дикую кошку, норку, дикого кролика или зайца штраф составляет 1 тысячу рублей, столько же стоят гусь или казарка. За волка, лису, шакала, енота-полоскуна или енотовидную собаку штрафуют всего на 200 рублей. Меньше всего из диких животных ценятся крот, водяная полевка, хомяк, бурундук или суслик – за них полагается штраф 100 рублей.

В соответствии с положением №2 приказа Министерства природы России, если животное занесено в Красную книгу субъекта Российской Федерации, штраф увеличивается в 5 или 7 раз. 

Помимо перечисленных, еще много животных выбегают и выползают на дороги трассы из лесов и с полей, но санкций за наезд на них нет. Так, в настоящее время не предусмотрено штрафов за полевых мышей, сбитых ежей и всевозможных змей.

Обязано ли государство следить за тем, чтобы такие животные не выходили на дороги и трассы? Несет ли государство ответственность, если не принимает необходимых мер? Ответ на оба вопроса отрицательный.

Потому что практически невозможно полностью контролировать и даже частично отслеживать передвижения всех диких животных в природе. Поэтому ни одно из государственных учреждений или ведомственных структур не отвечает за их перемещения, включая доступ к дорогам. Однако водитель, движущийся по шоссе, обязан предполагать выход зверя из лесополосы или других природных зон.

Закономерно возникает вопрос: что происходит с телами диких животных после ДТП с их участием? Здесь все просто: животное утилизируют аналогично биологическим отходам. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения налагается на службы коммунального хозяйства местных администраций. Даже если водитель заплатит штраф, то погибшего зверя все равно нельзя будет забрать себе. Потому что в его туше после аварии могут остаться осколки стекла и еще какие-либо опасные элементы. Кроме того, животное может быть носителем инфекций. Российские ветеринарные правила запрещают съедать умерших и погибших диких животных. 

К сожалению, сегодня в стране нет эффективной системы по предотвращению гибели диких животных на авто- и железных дорогах. Эксперты утверждают, что общее количество таких ДТП выше учтённых случаев примерно на 50 процентов. Данные по смертности диких животных на дорогах Подмосковья не отражают полного ущерба природе, так как они занижены.

Решением проблемы, по мнению экологов и зоозащитников, могло бы стать именно сооружение разнообразных экодуков, прежде всего на автодорогах федерального и регионального значения. В Подмосковье на данный момент экодуки для животных есть в Солнечногорске и на территории Дмитровского городского округа. Последний «зеленый» переход появился во время строительства третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Всего запланировано построить пять таких сооружений. Конструкции проектируют с учетом путей миграции животных.

Мнение

Кирилл Горячев, вице-президент Московского общества защиты животных:

– Автотрассы прорезают пространство, которое представляло собой единое природное целое. Таким образом, многие экологические связи разрываются, а такие переходы возрождают их, спасая животным жизни. Кроме того, экодуки помогут ученым отслеживать перемещения диких животных, ведь этот аспект очень незначительно изучается в нашей полосе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру