Эксперты рассказали, стоит ли доверять скидкам в "Черную пятницу"

Часто уменьшение цены является просто маркетинговым ходом

11 ноября в российских магазинах и маркетплейсах начинается акция «Черная пятница». Некоторые розничные торговые сети уже готовы продлить время проведение акции. Эксперты объяснили, почему не всегда выгодно закупаться на распродажах. Как отличить настоящую скидку от ложной и стоит ли делать покупки во время «Черной пятницы».

Часто уменьшение цены является просто маркетинговым ходом
ФОТО: Геннадий Черкасов

В «Черную пятницу» многие магазины объявляют о распродажах товаров. И если одни люди ждут огромных скидок, то другие ищут хитрости и подвох во всем.

«Иногда скидки таковыми не являются. Продавцы увеличивают стоимость товара, а затем занижают ее  и тем самым создают искусственные скидки. Но на практике цена остается прежней. Перед такой распродажей необходимо отследить стоимость планируемых покупок на рынке. В противном случае приобретение со "скидкой" может не иметь никаких преимуществ», – уверена финансовый консультант Анна Зеленина.

Однако она не видит ничего плохого в том, чтобы покупать нужные вещи на распродажах.

«Вам определенно нужно понимать, что товар, выставленный на продажу, действительно необходим. Если есть хорошая скидка на желаемый товар, а не его имитацию, конечно, вы можете его взять. Тем не менее, вы не должны скупать все подряд только потому, что там написано SALE», – поясняет эксперт.

Итак, не все участники данной акции предлагают реальные скидки. Получит ли потребитель действительно большую скидку, зависит, конечно, от добросовестности продавца. Есть магазины, где товары предлагают с реальным дисконтом. Но, в любом случае, это не будут изделия из последних коллекций, какие-то топовые линейки продаж. Это будет продукт из устаревшей коллекции, залежавшийся товар. При этом не обязательно плохого качества.

Многие продавцы всегда держат завышенные цены, чтобы снизить их во время распродаж. Или непосредственно перед такой распродажей они немного повышают цены, чего потребители не замечают, а затем в «черную пятницу»  убирают все наценки, которые были раньше. Проще говоря, товар продается по своей обычной цене. Как это проверить? Это очень просто: добавьте к «распродажной» стоимости указанную скидку и посмотрите, получится ли в итоге среднерыночная цена.

Поскольку у нас акции в основном проводятся на интернет-маркетплейсах, люди не особо заботятся о том, чтобы заранее прочитать отзывы о конкретном магазине, посмотреть наличие фактического адреса на сайте и проверить информацию о товаре, который они хотят купить. Можно ли вернуть его позже, если да, то куда его вернуть, есть ли какие-либо реальные данные магазина, где можно купить этот товар? Нужно знать ответы на все эти вопросы.  Поскольку это обычная продажа через интернет, к ней применяются все правила дистанционных продаж, утвержденные правительством Российской Федерации, в соответствии с которыми все приобретенные товары могут быть возвращены. 

Многие эксперты убеждены, что «Черная пятница» – это банальный рекламный ход, борьба за покупателей, а не своего рода мошенничество. Но покупателям все равно не нужно бежать сломя голову в магазины и сметать все на своем пути.

Получается, что покупателям лучше подготовиться к «Чёрной пятнице» заранее и следить за ценами. В этом суть акции. Если вам нужны какие-то вещи, но вы не готовы вслепую покупать их по низкой цене, нужно просто заранее узнать, сколько стоит тот или иной товар на рынке в обычные дни, какова его средняя цена. И только после этого искать его на распродажах в «Черную пятницу». Если там найдется хорошее предложение, то имеет смысл купить. Но не нужно делать это только потому, что на ценнике написано «скидка 80%». Кстати, в Америке после «Черной пятницы» в магазинах выстраиваются огромные очереди из желающих вернуть купленный в спешке дисконтный товар. 

Мнение

Алина Завразина, маректолог:

– Есть один самый надежный способ сэкономить деньги. Стоит заранее решить, что вы хотите купить со скидкой и периодически отслеживать стоимость товара на вашем любимом сайте. Иногда лучшая скидка бывает не в «Черную пятницу», а за неделю до нее или через несколько дней после всей этой суеты, когда становится ясно, что распродажа не оправдала себя, и этого товара осталось много. Эта стратегия хороша тем, что 90% скидки на аналогичные модели не выглядят так заманчиво, когда у вас на уме что-то конкретное. Обойти уловки маркетологов становится намного проще.

Скидки реальны, и с их помощью вы можете хорошо сэкономить. Но никто не предупреждает, что их часто применяют всего к паре десятков товаров.

В распродажах также часто участвуют стоковые, ненужные или откровенно устаревшие вещи. Ритейлеры выставляют скидку на ту позицию, которую жалко выбрасывать, а продать невозможно. Или они делают скидки на вопиющий хлам, который люди покупают, но позже понимают, что вещь абсолютно не нужна. Так что негативное отношение к раскрученным распродажам известных нам российских магазинов является вполне оправданным.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру